Кафедра гуманитарно-эстетического цикла

о кафедре

"Любые технологии устаревают, но их обновление определяется никогда не устаревающими человеческими аспектами труда" (А. Лич)
"Человеческий капитал состоит не столько из знаний и умений, сколько из мотивации и энергии".  (К. Бауэр).


В составе кафедры 8 учителей русского языка и литературы, 4 учителя истории, 9 учителей иностранного языка, 4 учителя физической культуры, 1 учитель музыки, 1 учитель изобразительного искусства, 1 учитель технологии.


Руководитель кафедры – Огнева Т.Н.

БИБЛИОТЕКА
http://xn--90aoob1av9a.xn--p1ai/Kafedr/some/library.jpg
 

Направления в работе кафедры.

Кафедра гуманитарно-эстетического цикла в этом учебном году работает по проблеме «От национальных целей и стратегических задач к новому качеству образования».

Учителя  кафедры  ставят перед собой следующие цели и задачи:      
1. Повышение качества образования, развитие личностных  и образовательных компетентностей обучающихся.
2. Создание условий для повышения учебной  мотивации учащихся, формирования универсальных компетенций.
3. Реализация принципа дифференциации образования с учетом потребностей старшеклассников и построение для каждого ученика индивидуальной образовательной программы.
4. Повышение  уровня  воспитанности учащихся через интеграцию учебной, внеклассной и внешкольной деятельности.
5. Эффективное  использование в урочной и внеурочной деятельности современных инновационных технологий, включая ИКТ, проектно-исследовательскую деятельности учащихся,  дискуссионные, диалоговые и  групповые формы и методы  обучения.
6. Разработка  и включение  игровых модулей в урочную и внеурочную деятельность для повышения уровня толерантности.
7. Управление опытно-экспериментальной, инновационной работой, ориентированной на формирование компетентности как учителя, так и ученика, развивающихся в личностно-образовательной парадигме.
8. Забота о здоровье учащихся и пропаганда здорового образа жизни, ценностного отношения к жизни учащихся и социума.
9. Создание условий для углубленного изучения учащимися избранных предметов с целью продолжения образования в высших учебных заведениях.

Приоритетными направлениями в работе кафедры считаются воспитание любви и уважения к родному слову, русскому языку, национальной культуре, поддержание интереса к предметам общественно-гуманитарного и гуманитарно-эстетического цикла, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, формирование интереса школьников к художественной культуре как сфере жизни.

Гуманизация образования обеспечивается:
•  нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
•  расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана.

В образовательном процессе учителями кафедры активно используются новые педагогические технологии:

  • - информационные технологии обучения с использованием компьютерной и мультимедийной техники на уроках;
  • - модульная технология;
  • - личностно-ориентированное обучение;
  • - технология группового обучения;
  • - технология индивидуальной проектной деятельности;
  • - технология проблемно-ориентированного обучения;
  • - обучение в сотрудничестве;
  • - здоровьесберегающие технологии.

Модернизация содержания образования предусматривает единство общего и дополнительного образования с целью развития интеллектуального потенциала учащихся.

На кафедре обеспечены условия для формирования у школьников потребности к саморазвитию через обучение исследовательской деятельности:

  • - осуществляется работа творческих мастерских, где реализуются содержание и организационные формы, направленные на обучение гимназистов исследовательской деятельности (в рамках «Школы успеха»);
  • - продолжается работа секций русского языка, литературы, истории, иностранного языка НОУ (научного общества учащихся);
  • - проводятся олимпиады по предметам.